Меню Закрыть

На какой товар делать ставку
этим летом

Опубликовано — Косметика в аптеке
2 квартал 2007 года.

Когда говорят о факторе сезонности продаж, подразумевают зависимость: в определенный период (время года, праздничные дни) товары какой-либо группы продаются более активно и в большем объеме.

Спрос на ту или иную группу в такие периоды может повышаться в несколько раз. В качестве примера рассмотрим несколько групп товаров косметического ассортимента аптеки, для которых характерна сезонность спроса. Для одних она ярко выражена, для других – слабо. Все данные и расчеты приводятся по результатам розничных продаж российских аптек в ценах оптовой закупки.

Группа — средства против акне (также в нее вошли средства для проблемной и жирной кожи). Из диаграммы видно, что на фоне общего роста продаж (несмотря на то, что в первом квартале традиционно объемы продаж падают, в 2006 году прирост космецевтики в целом впечатлил), заметно некоторое увеличение в весенний период – начало лета, затем спад, и осенью снова рост. Это связано с воздействием неблагоприятных факторов (жара и УФ – летом, холод – зимой) и как следствие – сезонными обострениями, ухудшением состояния кожи, склонной к образованию акне. ТОП-20 торговых марок-лидеров показан в таблице.
На первом месте средства Vichy, с довольно большим отрывом – 45% в стоимостном объеме. На втором Clearasil – 33,7%. Далее – Clean&Clear (13%). А вот по количеству проданных упаковок, бесспорно, лидером является Clearasil. Его доля в натуральном объеме – почти половина всех проданных упаковок данной группы – 48,8%.

ТОП-20 торговых марок косметических средств, предназначенных для ухода за проблемной жирной кожей, склонной к акне, за 2006 год.

(Источник DSM Group)

Стоимостной показатель
торговая марка доля % usd

  1. Vichy — 45,0
  2. Clearasil — 33,7
  3. Clean&Clear — 13,0
  4. Делекс-Акне — 1,8
  5. Michel — 0,6
  6. Аптекарь Шеллер — 0,6
  7. Olay — 0,5
  8. Авен 0,5
  9. Пропеллер 0,4
  10. Дермофил 0,4
  11. Корфф 0,4
  12. Garnier 0,4
  13. Exfoliac 0,4
  14. Рассвет 0,2
  15. Ла Страта 0,2
  16. Биорга (Урьяж) 0,2
  17. Грин Мама 0,2
  18. Астин Био 0,2
  19. Боро Мед 0,2
  20. Юниор 0,1

Натуральный объем № торговая
марка доля % упак.

  1. Vichy 48,8
  2. Clearasil 15,9
  3. Clean&Clear 15,6
  4. Делекс-Акне 5,6
  5. Michel 3,3
  6. Боро Мед 1,7
  7. Пропеллер 1,0
  8. Рассвет 0,9
  9. Незабудки 0,8
  10. Весна Акватель 0,7
  11. Аптекарь Шеллер 0,6
  12. Olay 0,5
  13. Юниор 0,5
  14. Астин 0,5
  15. Garnier 0,4
  16. Флоресан 0,4
  17. Mia 0,4
  18. Грин Мама 0,3
  19. Дермофил 0,3
  20. Сто рецептов красоты 0,2

 

Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

0